Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

В жопе

Из истории музыкального пиратства в России

Оригинальная и поддельная этикетки русских граммофонных пластинок начала XX-го века. Оригинальное издание — слева; «контрафактное» — справа. Кремль — пока белокаменный. А манера делать «переиздание» ярче — уже родилась

Оригинальная и поддельная этикетки русских граммофонных пластинок начала XX-го века
Оригинальное издание — слева; «контрафактное» — справа
Кремль — пока белокаменный. А манера делать «переиздание» ярче — уже родилась

«Не мудрено, что не успевала где-нибудь появиться ее новая удачная пластинка, как через пару дней на рынке всплывали пиратские копии. По откровенному и циничному признанию самого Мазеля, он продал десятки тысяч дисков, не уплативши ей, разумеется, и ломаного гроша. « – Помилуйте», – плакалась артистка, «мало того, что этот господин обворовал меня, он еще и сделал мне убийственную рекламу. Диски «Тонофона» не дают ни малейшего представления о моих вокальных данных…, получается сплошная хрипящая безголосица и какая-то старческая сипота…» Но господина Мазеля, выпускавшего свои «высокохудожественные копии» под этикетами «Аврора» и «Тонофон», это нисколько не волновало, ведь «деньги не пахнут».

Вскоре у Мазеля появились «конкуренты», действующие точно такими же способами, как и он сам. Однажды Мазель пришел в ярость от того, что «фирмы» International Extra Records и National Records быстрее его выпустили пиратские диски, которые также готовил «Тонофон». Мазель бросил на пол принесенные в его кабинет пластинки, стал топтать их ногами, приговаривая: «Вот жулики, вот мерзавцы!» Журнал «Граммофонный мир» вопрошал: «Неужели правительство долго еще будет допускать открытое хищение чужой собственности убийственно равнодушным молчанием?»

Александр Тихонов, Неизвестная «Столетняя война». Из истории музыкального пиратства в России:

Отрыв башки просто! Описанная в цикле Реальность – совсем не накладывается на выдуманный и карикатурный образ России из кинохроники ли, из романа «Мать» и т.д.

Развитая многотиражная культура. Специализированная на граммофонных делах пресса. Звукозаписывающие конторы (с названиями уместными и сегодня, современными нам) обладающими каталогами изданных записей в сотни и тысячи наименований. Центральные магазины записей со 100 тысячами пластинок в наличии единовременно. Региональные представительства по стране. Законодательство.

Динамика развития отрасли просто феноменальна – какой там Китай или нищие Англия, Болгария… Пиратки появляются днями позже официальных изданий (за Век! удалось сократить этот промежуток всего на неделю-две!). Разработаны и осуществляются аферы имени «Frankie Goes to Hollywood» и «Ласкового Мая - 24». Супостаты пишут для своих рынков русских артистов. Патэ придумали и реализовали DRM…

Самое начало XX-века. Россия.

Медведов

Фашистский пропаганда-джаз «доктора» Геббельса

По наводке homola:

Пропагандистский джаз Доктора Геббельса

Министерство Пропаганды в лице его главы Йозефа Геббельса решило поставить любимую музыку заокеанских дегенератов себе на службу. Геббельс нашел в среде музыкантов англоговорящего джазмена Карла Шведлера и приказал ему собрать на всем доступном пространстве Европы лучших музыкантов, из коих и был составлен коллектив "Charlie and His Orchestra" (Чарли в этом случае - это Карл Шведлер).

Шведлер переписывал тексты песен, стараясь, когда это возможно, сохранять первые несколько куплетов, чтобы новое антисемитское, антибольшевистское, антиамериканскобританское содержание не становилось явным с первых слов, и в таком виде записывал песни со своим оркестром.

Готовые пропагандистские кавер-версии срочно ставились в тяжелую ротацию на средне- и коротковолновых передатчиках, направленных на Британию, Штаты и Канаду.

Оркестр работал с 1940 по 1944 год и стал очень даже популярным в Британии. В Фатерлянде его записи были засекречены, но постепенно просочились в подпольную среду свингующей публики и стали этаким курьезом - андерграундом в квадрате.

tihiy_tihiy: пропагандистский джаз Доктора Геббельса

Скачать это дерьмо можно здесь:

Медведов

Галина Ивановна Уствольская (17.06.1919 - 22.12.2006)

Галина Ивановна Уствольская (17.06.1919 - 22.12.2006)

…в какой ещё день года Галина Ивановна могла уйти?…

Легко ли написать внятную книгу о композиторе с чертами гениальности, притом нашей современнице, живущей не где-то, но безвыездно всю свою жизнь в родном Санкт-Петербурге, по конкретному адресу («проспект Гагарина, д. 27»), — особенно принимая во внимание, что композитор решительно запретила и заранее отвергла любой анализ собственного творчества, будучи на редкость безразличной ко всевозрастающему вниманию к своей персоне и редкостным вниманием любопытствующиx ценителей ее дара, прямо скажем, не обделенной? Столь велеречиво сформулированный мною вопрос кажется риторическим.
Галина Уствольская — музыка как наваждение

Галина Уствольская: «Я пишу музыку не так, как другие композиторы. Я начинаю писать тогда, когда вхожу в особое состояние милости. Музыка рождается во мне, и когда приходит время, я записываю ее. Если время не приходит - я ее уничтожаю. Я не беру заказов. Весь процесс сотворения музыки совершается в моей голове и душе. Я одна определяю путь моей работы. Я прошу: «Господи! Дай мне силы, чтобы написать музыку»».

«Ее музыка извещает о сильном и независимом духе и неумолимой воле: это голос из «черной дыры» - Ленинграда, эпицентра коммунистического террора и города, пережившего столь ужасные страдания и муки войны».
RussianComposers.Ru - современные русские композиторы / Композиторы

Пресса молчит. Скорбные вести принёс i_blinov в ru_classical. Жизнь продолжается. Продолжается…

Медведов

Японский хардкор в фотографиях Hiroko Matsushita

Японский хардкор, фотография Hiroko Matsushita
© Hiroko Matsushita

Милейшая Хироко Матсушита (Hiroko Matsushita) – зубастая 62-летняя радикалка, фотограф и Крестная Мать японского хардкора в одном флаконе. Более четырех лет она клацала своей фотокамерой, дабы перелопатить 300 музыкальных групп и зафиксировать токийскую хардкор-сцену со всеми её татуированными фриками, панками, бритоголовыми монстрами и андрогинными девочками с ирокезами. В итоге мир получил очаровательную в своей православности книгу «Japan HARD CORE», а бабушка Матсушита полетела выколачивать денюжку из лучших музыкальных журналов Японии (и это при том, что фотографировать она начала только в 58-лет).

ПРОЗА: Японский хардкор - Фотографии Хироко Матсушита - (Осторожно трафик!)

Via: dadakinder

Медведов

Анатолий Суренович Агамиров / 19 ноября 1937 - 22 августа 2006

Медведов

PandoraFM - симбиоз Last.fm и Pandora music service, «всё будет учтено»

PandoraFM - сайт сбрасывающий сведения о прослушиваемых на Пандоре треках в мой аккаунт на last.fm. А так же позволяющий в «один клик» сделать свежую радиостанцию на Пандоре используя, допустим, имена попавших в мои хит-парады артистов. Выглядит некрасиво (даже неряшливо): Collapse ) оригинальная страничка на Пандоре обрастает дополнительной функциональностью в двух фреймах справа и снизу... – но работает!

Дополнительно: ailev: Пандора

Медведов

Кьелл А. Нордстрем; Йонас Риддерстрале: «Бизнес в стиле фанк (Funky Business)»

Funky Business

«Куплетно-припевная форма» – доминирующий композиционный стержень массовой культуры. Иные, более изобретательные и сложные варианты устройства композиции, в продуктах «для масс» на сегодняшний день немыслимы. Простые компоненты: незатейливая нотная последовательность – куплет; чуть более экспрессивная фраза – припев, расставленные друг за дружкой (обычно: 3 раза куплет, 2 припев) рождают некий, прямо сказать… «продукт» (собранные в кластер продукты – «проект»).

Collapse )

У подобной «музыки», культурного явления как-никак! Есть очевидные литературные последствия. И это далеко не «Маринина». Яркий пример – книга парочки скандинавских профессоров Нордстрема и Риддерстрале «Бизнес в стиле Фанк», вынесенная в заголовок записи. Периодически всплывающее и всплывающее из небытия сочинение на деловую тему. Как бы.

Любопытно, данное писание весьма значительного объёма, для лишённого вменяемого содержания произведения – без малейшей потери смысла легко ужимаемо до 2-ух кратких главок. Первой: «Как ведут дела в фирмах Х, Y и Z?» (примеры в данной книге одинаковы для всех упомянутых лиц и компаний, сначала излагается бытие – в конце главы даётся список компаний и персоналий). И второй, обобщающей описанные образчики из бизнес-практики и содержащей кумулятивную авторскую выжимку, вывод.

Тем не менее, ни о каком сокращении, речи, разумеется, ни идёт. Ведь книга массовая, модная. И устроена она:

(Куплет) Рассказ о фирме X сплошь состоящей из метросексуалов
(Припев) Фанкуй! Не бери в голову!
(Куплет) Байка о весёлом директоре завода Y
(Припев) Фанкуй! Лучше в рот!
Как плебейский «хит»!

Collapse )

P. P. S. Знаю кого обидел. Простите.

Медведов

Мёртвому SBLive’у – Winamp mp3-припарки

С подачи bizonБизона заинтересовался высокоточными декодерами mp3-файлов. Сейчас с их помощью я заново слушаю свои старые и знакомые записи. Хотя используемый плеер — всё тот же Winamp, его стандартные плагины ввода-вывода заменены альтернативными, и, ценой повышенной загрузки процессора, музыка зазвучала, кажется, и по-новому, и поинтереснее.

Вычислительные мощности моего компьютера теперь обильно тратятся на:

  • Тщательное декодирование mp3-файла при помощи распаковщика Shibatch mpg123. Гомогенная звуковая волна (как антоним «конспективной», «сжатой» mp3-записи) кроме особой аккуратности при реконструкции, ещё и выдаётся этим декодером в 32-ух битном формате (Shibatch mpg123 может создавать сигналы с различной желаемой «битностью» вплоть до 64, в том числе в форматах с плавающей запятой), это позволяет уменьшить погрешности от округлений при дальнейшей обработке звука.
  • Высококачественный программный пересчёт (при помощи плагина HQSoftProc Software Resampling) звукового сигнала, со стандартной для mp3-файла частотой дискретизации 44.1KHz — в сигнал являющийся «внутренним» для звуковой карты (для моей SBLive! Это сигнал с частотой 48KHz). Если этого пересчёта не сделать до попадания звука в карту производства Creative (и не только этой марки), то преобразование в «родной формат», картой, всё равно, обязательно будет сделано (уже аппаратно). Быстро, но и несовершенно. А вот подготовленный заранее, подходящий сигнал — пересчитываться (и значит искажаться) уже не станет.

К сожалению после установки Shibatch mpg123 + HQSoftProc Software Resampling пропадает штатное окно просмотра и редактирования тэгов для mp3 файла. Так же, перестают воспроизводиться обычные аудио компакт-диски. Второе легко излечимо, нужно только дополнительно поставить альтернативный механизм чтения (например, CD Reader). Первое, увы, нет.

Кроме вышеупомянутого Shibatch mpg123, существует и другой качественный mp3-декодер — MAD (вот статья о нём). Однако MAD препятствует отправке на last.fm сведений о прослушанных треках и потому мне — не подошёл.

P.S. Любые: и штатные и сторонние эквалайзеры, обработки звука (в том числе и «улучшители mp3»), эффекты, регуляторы громкости и т.д. — в Winamp’е нужно обязательно выключить или вообще деинсталлировать. То же самое относится к эффектам, накладываемым, звуковой картой. Их применять не надо. Для карт производства Creative рекомендуется использовать вместо официальных, альтернативные kX драйвера. Для моделей SB Live! Value (и некоторых других разновидностей) аналоговый стереосигнал подающийся на колонки нужно брать не с фронтальных, а с тыловых выходов (в kX драйверах можно поменять местами «Front»-"Rear"), как менее зашумлённых.

P.P.S. И Shibatch mpg123 input plug-in и HQSoftProc Software Resampling output plug-in в своих архивах содержат текстовые файлы описывающие инсталляцию и использование плагинов. Оба файла необходимо прочесть.

Медведов

«В поисках волшебной музыки»

В свежем номере «Компьютерры» (№ 41 (613) за 8-ое ноября) опубликована моя статья «В поисках волшебной музыки».

Сделанная редакцией литературная правка, по-моему, мнению, неидеальна. Например, в ключевых — кульминационных! Моментах, оказались перековерканы ритмы повествования. В паре мест я стал «предполагать» — хотя всегда «утверждал»… Однако на фоне общего благостного удовлетворения, моя статья в журнале, который я без пропусков читаю с кризисного 98-го, вышеописанное не очень-то и существенно. Пусть.

Collapse )
Медведов

mp3tag, текущие недоработки, предложения по расширению функциональности

Ребята — может быть, кто-то, пишет программы-редакторы тэгов, работающие с мультимедийными файлами (mp3, а так же другими многочисленными альтернативными форматами «сжатой музыки»). Возможно, вам будет полезно прочитать несколько соображений от человека, который, заполнению тэгов, уделяет большое внимание и массу времени. От настоящего, то есть — заинтересованного пользователя и любителя музыки.

Я на днях отправил в компанию производящую один из таких редакторов некоторые просьбы-предложения. Какую функциональность хотелось бы видеть в их программе mp3tag будущих версий (именно этим редактором я и пользуюсь, как правило).

Однако компания, похоже, странная. Обычно русские софтверные компании быстро отвечают на мои письма (хотя бы даже формальным типовым ответом, отказом), а эта — нет. Молчит. Дабы «добро» не пропало, пусть даже просто в формате «постановки проблем», а не финальных решений — публикую свои соображения ниже.

Самое главное, о чём важно подумать, по-моему — это предложение под номером три. Я неуверен, что «решение» проблемы «тэги в классической музыке», изложенное мной можно считать оптимальным, оно довольно громоздко, но тем не менее. Пока пришло в голову только такое. Существенным моментом третьего предложения (с определённым маркетинговым потенциалом), является так же — занятие, похоже, совсем неосвоенной ниши на рынке. Сколько тэг-редакторов я не перепробовал — все они ориентированны на работу с популярной или рок музыкой. Где тэги просты. Специфического редактора для «классики» — кажется, вообще сегодня не существует.

Collapse )

Думайте. Пользуйтесь. Если появится такой редактор, в котором можно будет легко, быстро и качественно работать с «классикой» — дарите.