Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Медведов

Использование палитры “Appearance” в Adobe Illustrator на примере рисования дорожной карты

Начать следует с изображения обычными прямыми основы для будущей карты. Рисунок получится совсем элементарный. Например, такой:

Collapse )
  • Current Music
    Almost Heaven (Godflesh “Love And Hate In Dub”, 1997)
  • Tags
    ,
Медведов

Ошибка Казимира Малевича

Прежде чем рассказать именно об «ошибке Малевича» (она конечно в «Квадрате», а где же ещё?) я дам некоторую вводную предысторию и о самом Казимире Севериновиче, и о разработанном им течении «супрематизма». Коротенько и конспективно в два пункта.

Пункт первый. Художественна и представляет интерес для изысканий Малевича не картина, как отражение действительности (реализм) либо же реализм, но уже пропущенный через художника и переродившийся, например, в импрессионизм — а предметная плоскость холста. Сама по себе. Холст и краски.

Пункт второй. Малевич считал, что необходим абсолют произведения живописи. Самоценный абсолют — ничего не имеющего общего с натурой (внешней по отношению к живописи), не берущий своё начало в повторении реальных форм натуры, а использующий всё окружающее (формы и сюжеты), как материал, из которого только и предстоит художественные формы получить.

Словами Малевича, таковым абсолютом является «раскрашенная плоскость». Об этом Малевич постоянно упоминает в своей знаменитой книге «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм». Вот несколько цитат из неё:

Раскрашенная плоскость — есть живая реальная форма.

Всякая живописная плоскость, будучи превращена в выпуклый живописный рельеф, есть искусственная красочная скульптура, а всякий рельеф, превращенный в плоскость, есть живопись.

Всякая живописная плоскость живее всякого лица, где торчат пара глаз и улыбка.

Плоскость же живая, она родилась. Гроб напоминает нам о мертвеце, картина о живом.

То есть, обратите внимание — именно плоскости придаётся огромное значение в теории супрематизма. Однако, возвращаясь к заглавию этой заметки — в чём же Малевич ошибался, нарисовав свой чёрный, но квадрат? А очень просто (математикам это, кстати, очевидно, а всем остальным людям — не всегда) — он использовал слишком много деталей для задания своей пресловутой плоскости.

Плоскость задаётся только тремя точками — это геометрический закон, четвертая точка всегда уже лишняя. Соответственно, это и есть ошибка — «абсолют» в исполнении Казимира Малевича приобрёл излишний параметр и идеальность свою утратил.

Идеальным художественным произведением супрематизма был бы «Чёрный треугольник», а никак не квадрат. Хотя насчёт цвета «треугольника» я ещё сомневаюсь. Может быть белый? Или какой-нибудь ещё? Известно, что Малевич рисовал вдобавок к чёрным ещё и красные квадраты, но из каких соображений именно красные? Не знаю.

Возможно, потому не знаю, что полного текста программной для творчества Казимира Севериновича книги: «Малевич К. От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм.» в сети я не нашёл (да-да, понятно — «искать не умеешь, идиот!»), пришлось довольствоваться большими, но всё же кусками из разных источников. Потому, пожалуйста, поделитесь ссылкой на этот текст, если вы знаете, где его можно найти целиком — я хочу понять: из каких соображений появились цвета у квадратов?

Казимир Малевич «Черный квадрат»

Казимир Малевич «Черный квадрат»

P. S. Во всех моих умозаключениях есть одно весьма странное, но не упомянутое пока обстоятельство. Известно, что Малевич 8 лет жизни (с 1896 по 1904 годы) работал в городе Курске, зарабатывая себе на учёбу и жизнь в Москве. Это было бы не так интересно, однако, весь вопрос в том кем именно он работал? Казимир Северинович работал чертёжником! Так неужели к тому моменту, когда появились первые «квадраты» (по разным версиям это либо 1913, либо 1915 годы) — бывший чертёжник забыл, сколькими именно точками задаётся плоскость?!

Это какой-то кошмар. В Москве жить тяжело — всё забываешь.

P.S. Казимир Малевич в справочнике Artcyclopedia.