Иван А. Ильин (illyn) wrote,
Иван А. Ильин
illyn

Category:

На социализацию рекламы в Google

Лицемерие социализированной рекламы заключается в том, что (на примере Facebook, а не присоеденившегося к системе Google):

  • Информирует тебя о комментариях и лайках к ранее залайканным тобой статусам во френд-ленте. У лайка есть видимая человеку связность, лайк генерирует поток сообщений в сторону человека. Вплоть до того, что прочитав реплики френдов - человек может захотеть нажать на "не нравится" и обнулить оставленный ранее лайк.
  • А с другой стороны Facebook неинформирует о взаимодействии френдов с соцрекламой. С теми коммерческими сообщениями, что ты якобы тоже "пролайкал" когда-то. Этот лайк - не генерирует потока сообщений в твою сторону. И ты и знать не знаешь в рекламу какой западлянки тебя вписали. А раз не знаешь - и вовремя "не нравится" нажать не можешь.

Facebook делает подловатый фокус. Под одним и тем же "лайком" он понимает 2 абсолютно разные вещи.

Между лайком из примеров А и Б - нет ничего общего.

Думаю рекламодателям соцсеть не говорит, что вместо настоящих (в глазах пользователя) лайков рекламщикам сбывают тухлые, бракованные лайки, без фукнционала полноценных "больших пальцев вверх".

У палки 2 конца. С одной стороны рекламодатель может дико угорать наблюдая за растущим числом кликов и лайков. Их же никто не дизлайкает. Ведь связность разрушена. А с другой стороны, низкая конверсия facebook-рекламы частично обусловлена тухлотой рекламного лайка.

Если бы рекламодатель видел свою неправоту, возмущение ширнармас теми или иными сообщениями, и фиксировал активный дизлайк - он бы однажды научился делать более эффективную, а не более подлую, но почти бесполезную рекламу.

Лично я не вижу причин почему среди всего множества сообщений личных, некоммерческих и коммерческих - мне принципиально не могли бы понравится коммерческие сообщения. Теоретически они всегда возможны. Нравится товар - ну и ок. Лайкаешь. Всё вполне цивильно и нормально. До тех пор пока твоим именем не начинают манипулировать. А им начинают манипулировать сразу, как только лишают тебя обратной связи, контрольной возможности узнать о реакциях на использование твоего имени в рекламе.

Могущество Facebook (а с ноября и Google поиграет в эту игру, пока неизвестно на каких принципах, с двумя разными видами плюса-лайка или честно, с одним общим правилом работы плюсика) - могущество Facebook приведёт к тому, что открытая социальная реклама уже в ближайшем будущем станет невозможна. Соцсеть роет могилу и себе (что нормально) и индустрии.

Tags: social, web, лохотрон, реклама
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments