Иван А. Ильин (illyn) wrote,
Иван А. Ильин
illyn

Category:

Know-how: SERP и контекстная реклама Без исходных ключевиков

На Яндексе традиционный конкурс "Интернет-математика". В 2012-м году:

"конкурс сосредоточится на предсказании факта того, что пользователь воспользовался более чем одной системой поиска в рамках конкретной поисковой сессии"
Roem пишет, что: "Ученые исследуют сомневающихся пользователей Яндекса". А мне кажется — Яндексу второстепенны "сомневающихся". И нужна не лояльность, а полноценные рекламные деньги. Прямо следующие из решения "чисто теоретической задачи", действительно иногда относящейся к тематике лояльность.

Я бы оговорился, что им, вероятно, непринципиальны "сомневающиеся". И следующая из сомнений первая производная — "лояльность к сервису". Она хороша для газетёнок и по телевизору можно показать в патриотической передачке про Сколково.

Но лояльность — не равна прямым продажам рекламы. Привлечённый в рекламу бакс никак не перемножается на лояльность и остаётся одним единственным баксом.

Так как платят-то не серферы, а покупатели объявлений. Им до лояльности дела нет вообще никакого. Если аудитория Яндекса упадёт в 10 раз, но средний CRT и продажи у рекламодателей вырастут с 2 до 20 процентов — покупатели объявлений будут только "за". Что бесполезные сомневающиеся и все остальные "не покупающие" пропали с Яндекса.

Кроме того — лояльность не равна качеству поиска. Удовольствию от поиска. Внезапным приступам ненависти, раздражению от поиска.

Я ниже чиркану несколько гипотез мыслшек, где в "математическом конкурсе" спрятаны деньги. О чём он?

///

Весьма вероятно ищущие на Многих поисковиках по поведению напоминают "непонятных" для Одного поисковика пользователей.

Человек смотрит кучу страниц, крутится с синонимичными запросами — но что конкретно он ищет — формализовать не получается. Если спросить голосом — что искал, нашёл ли? Вопреки двум десяткам кликов, скажет — "нет, не нашёл!"

По рекламе сегодняшнего формата эти люди тоже не кликают. Лишь повышают для рекламодателей цену контекста. Или кликают и не покупают. На пустом месте, абсолютно, проблемы для Директа.

Дело в том, что сегодняшние поисковики показывают снипеты с ключевыми словами, фокусируются на введённый запрос. Но, подобного пользователя — ни одно включение не радует. Ни на одном поисковике.

Этому человеку, наверняка, сработает не демонстрация ключевых слов в SERP, везде одинаковых, а Демонстрация Различий между найденными материалами. Возможно инфографическая. Графикой, цветом. В духе — квадратик на 90% серый, на 75% серый. А за серостью — уникальный материал.

SERP может стать Перевёрнутым. Показать ТОЛЬКО различия между страницами, только уникальные особенности их контента. Пусть найденные по ключевому слову. Но в выдаче его не использующие.

Яндекс компания алгоритмическая. Подобный перевернутый SERP должен формироваться автоматически для соответствующего пользователя и в соответствующей сессии. Для того и конкурс.

Но технически его можно уже сегодня, без искомого конкурсом алгоритма, сделать частью расширенного поиска, или просто одной единственной переключалкой. "Показывать в выдаче не ключевики, а уникальность".

К подобной уникальности — можно и объявления показывать совсем на другие ключевики. На "уникальные". А не на выкупленные покупателем рекламы исходные.

Далее.

Ещё один тип поведения ищущего везде подряд. Человек ищет не просто уникальное. А Уникальный Товар. Такому человеку вместо вышеописанного SERP про уникальность контента — хорошо показать табличку a la Яндкс.Маркет. Прям сравнительную таблицу всех различающихся характеристик "пылесосов с аквафильтром дешевле 15 тысяч рублей" с репликами "Выводы" из обзоров. Реклама, в этом случае поискового поведения, может быть уже не просто контекстом, а почти готовым лидом, почти готовой сделкой, покупкой искомого товара.

Далее. Ещё вариант.

Тот, кто ищет сразу везде - предположительно не ищет "чего-то одного самого лучшего". А именно смотрит на всю совокупность сообщений. Как журналист, как аналитик, рекламщик, короче - как маргинал. Вспомним, что реклама - это сообщение жанра "вот оно единственное самое лучшее". Не совокупность, а единственное. Обратные вещи. Реклама маргинальному пользователю не нужна. Её показ лишь снизит CRT рекламодателям, а то и объявления остановит. Значит Этому типу пользователя вообще лучше показать вакансии аналитиков, предложения об удалённой работе журналистом. А не какую-то там контекстную рекламу.

Tags: know-how, search
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment