Иван А. Ильин (illyn) wrote,
Иван А. Ильин
illyn

Category:

Know-how: Выживание социальных сервисов 2

С подачи Роема прочёл перевод соображений bradФицпатрика: О социальном графе. Вынужден констатировать — стратегическое мышление на Западе (самого Брэда, журнала Wired, Jeremy Keith'а) отстаёт (на полтора года) от моего. А практическая реализация опережает. И лет, так, на 25. linkerа, кажется, тоже касается.

bradФицпатрик как пишет?

3. Для конечных пользователей

3а. Пользователь должен иметь возможность впервые зайти на "социальный сайт" (например dopplr.com) - в идеале, по OpenID, но не обязательно, - и увидеть диалог такого примерно вида:
"Эй, мы видим по общедоступным данным, что у вас есть уже 28 друзей здесь, на dopplr.com. Вот их список (с обоснованием, как (откуда) он составлен и с никами этих людей на других сайтах). Кого из них вы хотите считать друзьями здесь? Можно нажать 'выбрать всех'."

Кроме того, если вы уже используете сайт dopplr.com, то вы будете узнавать, когда люди, с которыми вы дружны на других сайтах, появляются на нем. И вам будет предлагаться выбор: дружить с ними здесь или нет. Все это - без необходимости повторно приглашать друг друга в друзья здесь, на dopplr.com, а просто по факту, что вы уже объявили (публично) свои дружеские отношения где-то в другом месте.

А я писал так:

в поисках юзабилити » Стратегия выживания социальных сервисов

ljuser:illyn April 2nd, 2006 at 9:55 am

Вот ещё что можно, вот ещё что важно. Хорошо бы работало правило: «пришёл сам – значит, привёл сеть». То есть, каждый социальный сайт интересуется не только тобой, но и твоим файлом my feeds.opml, с твоими rss-трансляциями, твоим списком френдов из ЖЖ (что там ещё бывает…) Сейчас социальные сайты нелюбопытны (или кто-нибудь уже начал? я не видел), практически каждый из подразумевает себя центром мироздания. А это неверно и расточительно.

Правильная стратегия для владельца сайта: «Люди ходят толпами. Когда люди ходят по одному они всё равно члены уже существующей толпы»

Тактика. Сайт интересуется. И – сайт, даже если «твои люди» ещё не пришли (или вообще не собираются), имитирует их присутствие. Общая идея пока получается – весьма запутанная, хотя я и думаю её, уже не первую неделю. Но, да ладно, пишу. В порядке информации к размышлению, сумбурно только немного, я извиняюсь, гипотетический пример, на, как бы, материале всем известных сайтов: ЖЖ и last.fm.

Надо так.

У меня есть аккаунт в ЖЖ и только-только появился в last.fm. Я сообщил софту last.fm свой ник в ЖЖ. Сразу после этого last.fm всосал список моих френдов – и ушёл автоматически нюхать журналы моей социальной сети. На счастье в журналах есть и current music, и записи о музыке, кое у кого встречаются… Через некоторое время из первого – для моих френдов автоматически считаются хит-парады, из второго собираются их блоги на last.fm – всё собранное демонстрируется на страничках как-бы заведённых людьми…
(имена (взятые из ников ЖЖ) под таки фантомные странички жёстко не резервируются, пришёл живой человек – имя и перешло к нему)

Дальше интересно – упоминания себя – многие регулярно ищут в сети. И вот однажды – человек находит уже обжитое «своё» место на last.fm, с подклеенным избранным из себя. Более того – он видит и привычное своё окружение, при этом видит и специфическую (ради которой и всё) функциональность, в других местах нереализуемую – может так случиться, что данная функциональность его заинтересует, и он останется на last.fm. Только уже не на правах фантомного пользователя, а вступив в полноправное владение своим уголком.

А ещё у bradФицпатрика мотивации участников (разноранговых) трактуются ошибочно и заблуждение маскирует жирную такую проблему:

3. Существуют как "склонные к сотрудничеству" (кооперативные, cooperative), так не склонные к сотрудничеству сайты. Почти все небольшие сайты, с владельцами которых я разговаривал, желают сотрудничать, понимая при этом, что их собственные (социальные) графы незначительны (are incomplete), и что это – не их специализация ... Они просто хотят, чтобы социальный граф стал им доступен. Их совсем не заботит, откуда он возьмется, и они не считают, что их относительно небольшие объемы данных внесут заметный вклад в улучшение глобального социального графа. Не склонные к сотрудничеству сайты, с другой стороны, - это те, которые уже имеют огромную аудиторию, и либо придают повышенное значение своим правам собственности по отношению к информации, содержащейся в их социальном графе, либо - настолько крупны, что просто равнодушны к этой теме.

Ну да, маленькие-то — готовы. Однако если (как в моей версии выше) не условится, что сервисы будут сразу создавать фиктивных пользователей, записанный Брэдом диалог выродится до: "Эй, мы видим по общедоступным данным, что у вас тут друзей нет!". И вся социальность моментально завершится. Ровно, как во времена 1-кого web'a.

Tags: know-how, social, web 2.0, Ильин
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments