Иван А. Ильин ([info]illyn) wrote,
@ 2008-04-12 06:16:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:hi-tech, кино

Видео 360° / размышления о монтажных приёмах фильмов будущего


Situational Awareness / First Responders (морпехи захватывают яхту Роман Аркадьевича и просто тренируются на базе)

Потрясающе. 12 камер снимают (с разрешениями вплоть до HDTV) синхронизированную шаровую панораму, встраивают в «объёмный» видеопоток мета-данные (GPS и любые, что удастся придумать). В результате живое видео в роликах можно крутить в разные строны, приближать-удалять. Интересоваться в кадре. Интересоваться местом и контекстом главного события.

Вот ещё:

***

В первых ростках технологии интересен и просто сам метод — но очевидно, что потом, в будущем — ведь, захочется уточнить драматургию! Оказывается неприменим традиционный монтаж.

Сегодня монтажёр (в идеале! в России-то даже не монтажёр) переключает камеры и планы, задаёт ритм, отсекает второстепенное, выделяет главное — зритель лишь смотрит. Завтра монтажёр-постановщик (?) больше не сможет жёстко выбирать: камеру, направление взгляда, приближение. Как он выкрутится? По-моему его работа станет похожа на организацию уличного шоу.

В выложенных роликах есть интерфейсная проблема: видео не чувствует, что я осматриваю что либо, и может вдруг переключить точку из которой ведётся съёмка на следующую. Неприемлимо, неприятно лишает вдруг обнаруженной свободы. Следовательно — в новом видео заранее неизвестна продолжительность монтажных сцен. Сколь угодно долго я наблюдаю из какой-то точки, что-то своё; но затем я как-то автоматически и тонко буду перенесён в прошлое, что бы всё-таки увидеть основное в сюжете (по мнению авторов) из оптимальной точки наблюдения. Если я уже в ней, но смотрю «не туда» — экскурсовод должен мягко переключить моё внимание. Моими глазами так же надо поворачиваться на звук, на влетающий в ворота мяч. Но деликатно, не хватая меня руками за лицо.

Проще всего в 360° снимать порнуху на десяток персон. 20 специальных камер (например 10 объёмных камер закреплены, как anal plug, на актёрах, а ещё 10 просто расставляются в гадюшнике) — ну и вперёд. А со сложным художественным и документальным кино, с телерепортажами (хреновенькие времена ждут, кстати, фальсификаторов войны из Хесбалы и Хамаса — придётся кино-города для съёмки «новостей» строить), со спортом в 360° — впереди масса открытий.

***

Режиссёр постановщик культурно-массовых мероприятий, «массовик-затейник» — оказывается не только самой главной профессией: в сети, на сайтах, в современной рекламе. Без него невозможно кино будущего.

***

[info]arbat удивляется — разрабатывают диски ёмкостью в 200 тысяч обычных DVD, куда мол!?

Одна камера (одна точка съёмки в описываемой ситуации) даёт 12 HDTV-потоков, а в будущем потребуются и UHDTV-потоки (33 megapixels; 60 frame/s) нам ведь необходимо иметь простор для приближения-удаления, почти привычные 2 MPx в HDTV— их мало. Точек съёмки на приличном концерте или футбольном матче… штук 20? Умножаем, умножаем. Фокус будем сами выбирать? Ещё умножения.

Ну да, 200 тысяч DVD — а куда меньше-то?!



(Post a new comment)


[info]freedomcry
2008-04-12 03:05 am UTC (link)
Что-то мне кажется, не приживется это.

Вот, например, очки виртуальной реальности в пору фильма «Газонокосильщик» казались неотъемлемым атрибутом среднеотдаленного будущего. Сейчас их ничто не мешает массово выпускать по доступной цене – и где они? кому нужны? Стереокино же вообще существует незнамо сколько десятилетий, но так и осталось какой-то ярмарочной забавой.

Edited at 2008-04-12 03:06 am UTC

(Reply to this) (Thread)


[info]stroler
2008-04-12 05:02 am UTC (link)
Согласен. Смысл кино, как искусства - в режиссёрском диктате: смотри, зритель то, что я показываю - и не отвертишься ни от сверхкрупных планов, ни от общих, когда надо, например, показать море людей, ни от создающего определённый настрой тягуче-долгого проезда.Хочешь переключиться на другое? Не дам!..
А технические возможности - это всегда было особстатьёй. Что-то приживалось - например, компьютерная анимация, а что-то оставалось за бортом, как упомянутый стереоэффект.

(Reply to this) (Parent)


[info]ga_ry
2008-04-12 05:04 am UTC (link)
Для просмотра порнухи незаменимо!))))))Но нужно еще приближение!))))

(Reply to this) (Thread)


[info]illyn
2008-04-12 05:04 am UTC (link)
Оно и сегодня есть. В верхнем левом углу плеерка — движок.

(Reply to this) (Parent)


[info]freedomcry
2008-04-12 05:17 am UTC (link)
Да. Вот порнухи – да, priceless. Как-то не подумал.

(Reply to this) (Parent)


[info]selenith
2008-04-12 05:55 am UTC (link)
Что ж тогда останется от сюжета, с такими-то технологиями?

(Reply to this) (Thread)


[info]illyn
2008-04-12 05:57 am UTC (link)
Ну книгу вы читаете или интернет — вы вообще можете в какой-то точке уходить в энциклопедии и справочники, и под любым углом описываемое себе представлять.
А сюжет остаётся.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]selenith
2008-04-12 06:15 am UTC (link)
А вы пробовали когда-нибудь написать сюжет, который будет хорошо восприниматься под любым углом? ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]illyn
2008-04-12 06:21 am UTC (link)
Павич пробовал.
Но дело не только в «хорошо». Можно обратное — нехорошо в каких-то углах. Интерес есть к разному.
Например смотреть провинциальный футбол — само по себе — занятие пустоватое. А если его дополнять рассматриванием своих дружков и чуваков с барабаном и ментов — совсем другое дело.

(Reply to this) (Parent)


[info]r_l
2008-04-12 09:19 am UTC (link)
Ну, насчет зрителя-монтажера я не уверен, а вот оператора Триер уже устранил за счет установки в павильоне ста тысяч камер.

(Reply to this)


[info]arbat
2008-04-12 11:28 am UTC (link)
Вот ия первым делом подумал - порно. В кино, вероятно, правильнее видеть как режиссер планировал. В документальном кино тоже.

(Reply to this)


[info]lern21
2008-04-12 04:25 pm UTC (link)
360 - это очередной способ консервации реальности.
Добавим туда графику и получим виртуальную реальность.
Однако, интерактива здесь нет.
Просто аттракцион.
А выстроить произведение искусства из этого достаточно трудно - даже в театре нам не разрешают по сцене ходить.
Больше для пригодно для расширения нашей памяти - лога.

(Reply to this) (Thread)


[info]illyn
2008-04-12 04:26 pm UTC (link)
А по Арбату или Трафальгарской площади или Вудстоку — разрешают. И интересно получается.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lern21
2008-04-12 05:28 pm UTC (link)
Арбат и другие места - другое.
Трехмерное статическое произведение.
Отображается в цифровой форме.
Это дополнение нашей памяти.

А худ фильм и театр - это динамическое произведение. Задуманное для представления зрителю определённым образом. Поэтому 360 произведение будет виртуальной реальностью.

Может это разъяснит разницу:http://lern21.livejournal.com/32018.html

(Reply to this) (Parent)


[info]redlabel
2008-04-14 08:20 pm UTC (link)
Да но камера просто напросто вращается вокруг своей оси, а не вокруг площадки.

(Reply to this) (Thread)


[info]illyn
2008-04-14 08:38 pm UTC (link)
Дело в том что (поминал недавно в постскриптуме к http://illyn.livejournal.com/246768.html) MPEG4, как концепция запущенная 10 лет назад — не накладывает вообще никаких ограничений. Да, тут, в примере, мы не выбираем камеру.
Но можем и будем выбирать (это отчасти и заменит свободное перемещение вокруг площадки), или софт сможет выбирать автоматически, учитывая именно наши, а не чьито усреднённые или гипертрофированные предпочтения, камеры.

Сырость реализации имеет место быть. Ждём-с дальнейших шагов.

(Reply to this) (Parent)

оффтоп
[info]it_blog
2008-05-20 10:14 pm UTC (link)
примат граждан - звучит очень забавно :D
а так, хороший приятный у Вас жж

(Reply to this) (Thread)

Re: оффтоп
[info]illyn
2008-05-20 10:22 pm UTC (link)
Спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]olegmakarov
2008-06-10 01:53 pm UTC (link)
Потрясающе!!!
Спасибо!

(Reply to this)

(Reply from suspended user)

(Reply from suspended user)

(Reply from suspended user)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…