Иван А. Ильин ([info]illyn) wrote,

Новое табу: «виртуальное…» (что-либо по отношению к Сети)

[info]falcao пишет ( «невиртуальная Сеть», вынос из под замка разрешён) правильное. В частности:

За несколько лет прочно вошло в обиход слово «виртуальный» – по отношению к Сети. Я считаю, что слово это крайне неудачно по смыслу, и оно совершенно не отражает сути. Поэтому предлагаю всем, кто со мной согласен, объявить этому слову бойкот и говорить о «сетевом» общении вместо «виртуального».

… обычно это слово употребляют в значении «возможный» или «воображаемый», и при этом «виртуал» противопоставляют «реалу». Однако Сеть – вещь более чем реальная. Поэтому меня крайне раздражает часто встречающееся отношение к «сетевому» как к некому «суррогату реальности». Я не понимаю, откуда такая «пещерность», и до каких пор этот вид коммуникации будут принижать? Почему нет аналогичных инвектив в адрес телефона?

… одна из основных ошибок, совершаемых людьми по отношению к сетевому общению (особенно тех, кто сам не «юзает») – это явное или неявное предположение о том, что оно выступает, как «замена» чему-то. Но сама по себе такая постановка вопроса странна. С какой стати?

… кому-то очень хочется, чтобы люди продолжали переводить горы бумаги, читая газеты, а также смотрели «зомбоящик»: хозяевам этого дела не хочется терять сытную «кормушку». Однако время «гужевого транспорта» прошло.

Согласен. Табуированного мало. И табу на симукляры – важны. Доходит до того, читал днями в другой подзамочной записи, профессионалы-психологи проповедуют теории о «виртуальном общении», имея в виду, не «разговоры» искусственно рождённых Мурзилок с анонимами, а именно что…

P. S. Как, возможно, помнят мои приближённые – «виртуальное общение» станет, всего лишь, вторым избегаемым понятием. Ранее, в прошлом году (с подачи Влада В. Головача) я предпочёл больше не оперировать понятием «информация», что, Яндекс не даст соврать, и делаю до сих пор. И вы не хворайте!

Tags: web, психо, слова, сми, теория заговора

  • Post a new comment

    Error

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments
Это вот деление на реальное-виртуальное — исключительно от тупости, негибкости мозгов и общего убожества.

Я как-то, помнится, писал Алашке Тридевятому в ответ на его высер по этой теме, что давно уже плачу виртуальными деньгами за вполне реальные еду, электричество, билеты на паравоз и прочие блага. И что мои виртуальные друзья, буде возникнет необходимость, уложат его на вполне реальную больничную койку.

Но до всех дураков не достучишься.

[info]illyn

August 8 2007, 00:59:08 UTC 4 years ago

Ага.
А кто это? «Алашка».
Из шапоклячкиной тусовки ебанутых полупокеров-полуэмигрантов.

ps: кстати, только что вывел на карточный счёт далёкого балтийского банка три сотни "виртуальных денег". завтра банкомат превратит часть из них в чистые зелёные бумажки.

[info]xekc

August 8 2007, 04:21:40 UTC 4 years ago

ещё

Да, это очень, согласен. Подчёркивать иллюзию, второстепенность во всём, это жужу неспроста.
Ещё меня лично достают словом "энергия" которое как пластырь лепится очень много где и куда.

Re: ещё

Слово "энергия" лепится куда попало от нежелания использовать термины типа "эмоциональная окраска", "эмоциональный заряд" и им подобные.

[info]xekc

August 8 2007, 06:25:15 UTC 4 years ago

Re: ещё

это когда есть прямой длинный аналог так пусть его. а когда словом прикрывают бредовость другое. "энергия космоса" или там "восстанавливает энергетический балланс" какой. как правило слово выступает таким secret sauce всяких шарлатанских штук.

[info]illyn

August 11 2007, 02:32:30 UTC 4 years ago

Re: ещё

Только сначала положено «шлаки» из организма вывести — и тут-то, немедленно, энергия и начинает переть!

[info]falcao

August 11 2007, 02:16:23 UTC 4 years ago

фиаско энтропии :)

> Ещё меня лично достают словом "энергия" которое как пластырь лепится очень много где и куда.

Абсолютно! Ещё хуже обстоит дело с "энтропией". Если слово "энергия" ещё так или иначе встречается в быту (пусть даже на уровне упоминания Чубайса :)) то с "энтропией" просто мрак. Причём из контекста пости сразу видно, что 99 процентов тех кто употребляет это слово, даже не вдумывался в то, что это значит. Почти как "о фиасках и апогеях" :)

[info]illyn

August 11 2007, 02:19:53 UTC 4 years ago

Re: фиаско энтропии :)

А "шлаки"? Ещё «шлаки выводят» постоянно.
Причём в описании метаболизма человеческого тела — никаких таких шлаков — не наблюдается.

[info]falcao

August 11 2007, 07:44:28 UTC 4 years ago

организм -- лаборатория "йадофф" :)

"Шлаки" у меня с перечисленным ранее почему-то не ассоциируются. Как правило, о них вспоминают при многочисленных разговорах о "правильном питании" :) Я думаю, имеются просто тонны "литературы", посвящённой якобы несовместимости каких-то продуктов типа мяса с картошкой. Если верить написанному, то "шлаков" там образуется столько, что мало не покажется :)

Я сейчас вспомнил, что у нас в студенческие годы было распространено слово "шлаковать", а у одного человека даже было прозвище "Шлак" :)

[info]akovalenko

August 8 2007, 09:47:00 UTC 4 years ago

Когда я встречаю эту дихотомию «реал/виртуал», чтоб её разорвало, мне всегда вспоминается словарное значение слова virtual. Очень неожиданное для многих.

[info]illyn

August 8 2007, 09:52:13 UTC 4 years ago

Верно. Уверен его и скрывают и модифицируют намеренно.

[info]fycom

August 10 2007, 01:59:49 UTC 4 years ago

Я даже знаю, кто это делает - масоны :)

[info]illyn

August 11 2007, 02:21:26 UTC 4 years ago

Не совсем. Масоны — тоже симукляр.

[info]xnikto

August 8 2007, 11:06:26 UTC 4 years ago

Согласен. Только последний абзац у Фалькао -- про "кому-то хочется", по-моему паранойя. Не то чтобы "хочется". Мне кажется, у людей срабатывает защитный механизм против того чем они, по косности сознания, пользоваться не могут. Опасная идея вытесняется из сознания, а носители её объявляются этакими "фриками"... Хотя скорее всего, кто-то очень добрый специально сделал для этих людей мульку про "виртуальность", чтоб спокойно свой век дожили.

[info]illyn

August 11 2007, 02:31:08 UTC 4 years ago

Причём хитро сделал. Не так, как другие ценностные системы внедряются, через тот же Голливуд, к примеру. Как-то иначе.

Кино, ведь, старается даже несуществующую реальность передачи сигнала по проводам оживлять, «вот летит сигнал через все кадры. Сниний. Вот попал в другие компы…», а с «виртуальным» из жизни — не так. В кино показывают одно — «виртуальное» тактильно и существует частью обычного мира. Во внедрённой для людей системе — чортасдва! Пестуется среда анонимов, хамья, прочей нечисти без истории, репутации…
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…